БЮДЖЕТ 2023
Бюджет МО «Славский муниципальный округ
Калининградской области»
Обновлено: 30.01.2023
Статья 1. Основные характеристики бюджета муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области» на 2023 год:
1) общий объем доходов бюджета муниципального округа в сумме 905 550,1211 тыс. рублей, исходя из:
- налоговых и неналоговых доходов в сумме 123 986 тыс. рублей согласно приложению №1;
- безвозмездных поступлений из областного бюджета в сумме
781 564,12117 тыс. рублей согласно приложению №3, в том числе:
- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 200 462,0 тыс. рублей;
- субсидии 61 806,75151 тыс. рублей;
- субвенции 506 530,26966 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты 12 765,1 тыс. рублей.
2) общий объем расходов бюджета муниципального округа в сумме 911 749,4211 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета муниципального округа в сумме 6 199,3 тыс. рублей;
4) верхний предел муниципального долга на 1 января 2024 года в сумме 61 993,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области» на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) общий объем доходов бюджета муниципального округа на 2024 год в сумме 903545,291 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 934 367,065 тыс. рублей, исходя из:
- налоговых и неналоговых доходов на 2024 год в сумме 130 089,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 136 621,0 тыс. рублей согласно приложению №2;
- безвозмездных поступлений из областного бюджета на 2024 год в сумме 773 456,291 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 797 746,065 тыс. рублей согласно приложению №3, в том числе:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2024 год в сумме 226 979,0 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 236 431 тыс. рублей;
- субсидии на 2024 год в сумме 30 926,547 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 27638,573 тыс. рублей;
- субвенции на 2024 год в сумме 502 037,774 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 522 866,112 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты на 2024 год в сумме 13 512,97 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 10 810,38 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета муниципального округа на 2024 год в сумме 910 049,741 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 941 198,115 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета муниципального округа на 2024 год в сумме
6 504,45 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 6 831,05 тыс. рублей;
4) верхний предел муниципального долга на 1 января 2025 года в сумме 65 044,5 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей, на 1 января 2026 года в сумме 68 310,5 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей.
Статья 2. Администраторы доходов, безвозмездных поступлений и источников дефицита бюджета муниципального округа.
1. Утвердить администратором доходов бюджета муниципального округа Муниципальное казенное учреждение «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области» согласно приложению №14.
2. Утвердить администратором безвозмездных поступлений бюджета муниципального округа Муниципальное казенное учреждение «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области» согласно приложению №15.
3. Утвердить администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа Муниципальное казенное учреждение «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области» согласно приложению №16.
4. В случае изменения состава и (или) функций администраторов доходов и (или) администраторов источников финансирования бюджета муниципального округа, Муниципальное казенное учреждение «Финансовый отдел администрации муниципальное образование «Славский муниципальный округ Калининградской области» вправе при определении структуры кодов и присвоении кодов классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации вносить соответствующие изменения в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов и (или) классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024и 2025 годов.
1.Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета муниципального округа:
1) на 2023 год согласно приложению №6;
2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению №7.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального округа:
1) на 2023 год согласно приложению №4;
2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению №5.
3. Утвердить распределение субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на обеспечение исполнения деятельности (Муниципального задания по оказанию услуг) и обеспечение подвоза учащихся к образовательным учреждениям на 2023 год согласно приложению №17.
Статья 4. Особенности регулирования бюджетных обязательств.
1. Установить, что остатки средств бюджета муниципального округа на начало текущего финансового года направляются:
1) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;
2) на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на эти цели;
3) на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа в объеме неполного использования бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, определяемых в соответствии с порядком формирования дорожного фонда муниципального округа, на основании постановления администрации муниципального округа об утверждении перечня мероприятий и объектов капитальных вложений муниципальной собственности по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
2. Установить базовую ставку для расчета доплаты к государственным пенсиям муниципальным служащим с 1 января 2023 года в размере 1634 рублей.
3. Установить, что размер месячных окладов лиц, замещающих муниципальные должности; размер окладов денежного содержания муниципальных служащих; размер окладов денежного содержания служащих, не относящихся к должностям муниципальной службы; размер должностных окладов работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, индексируются на 6,3 процентов с 01 января 2023 года, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим решением на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Статья 5. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа.
1. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа:
1) на 2023 год согласно приложению №8;
2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению №9.
Статья 6. Муниципальные внутренние заимствования.
1. Утвердить Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области»:
1) на 2023 год согласно приложению №10;
2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению №11.
Статья 7. Муниципальные гарантии.
1. Утвердить программу муниципальных гарантий муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области»:
1) на 2023 год согласно приложению №12;
2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению №13.
Статья 8. Особенности исполнения бюджета муниципального округа в 2023 году.
1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2023 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа является распределение администрацией муниципального округа бюджетных ассигнований по подразделам:
1) «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятий за счет средств резервного фонда администрации муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области»;
2. Установить, что в ходе исполнения бюджета муниципального округа в 2023 году Муниципальное казенное учреждение «Финансовый отдел администрации муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области» вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись на 2023 год с последующим внесением изменений в настоящее решение в следующих случаях:
1) изменения кодов бюджетной классификации при внесении Министерством финансов Российской Федерации изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также при изменениях бюджетной классификации доходов и (или) расходов бюджета муниципального округа без изменения целевого направления средств;
2) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов;
3) перераспределение бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования, установленных для получения межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального округа из областного бюджета в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему распорядителю средств бюджета муниципального округа;
4) перераспределения бюджетных ассигнований между группами (группами и подгруппами) видов расходов в случае оплаты (возврата) командировочных расходов, государственных пошлин, налогов, сборов, штрафов и пеней в соответствии с законодательством;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в ходе исполнения бюджета муниципального округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Статья 9. О вступлении в силу настоящего решения.
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 года и подлежит опубликованию в газете «Славские НОВОСТИ».

Пояснительная записка к проекту бюджета на 2023 год

Доходы


При расчёте поступления собственных доходов учтено следующие: зачисление налога на доходы физических лиц по нормативу 30%, единого налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения по нормативу 25%, налога на имущество организаций – по нормативу 25%, доходы от акцизов по подакцизным товарам, произведённым на территории РФ учтены по дифференцированному нормативу, установленному в законе об областном бюджете на 2022 год. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки и доходы от продажи земельных участков, доходы от аренды имущества и от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области» зачисляются в бюджет муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области» по нормативу 100%.

Поступление от налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области» на 2023 год предусмотрено в размере 123 986,0 тыс. рублей, что составляет к ожидаемому исполнению плана доходов за 2022 год 81,7 процента. На 2024 год поступления по налоговым и неналоговым доходам предусмотрены в размере 130 089,0 тыс. рублей, на 2025 год в размере 136 621,0 тыс. рублей. Бюджет муниципального образования на 2023 год сформирован исходя из поступлений по налоговым доходам в размере 86,6 % и неналоговым доходам в размере 13,4 % от общей структуры доходов.

В структуре поступлений от налоговых и неналоговых доходов основным доходным источником является налог на доходы физических лиц, на который приходится 37,4%. Весомым налоговым источником являются: акцизы от нефтепродуктов, доля которых составляет 22,5%, налог на имущество организаций – 10,4%, а также земельный налог – 8,0%. Доля налога на совокупный доход (налог с упрощённой системы налогообложения, единый сельхозналог и налог с патентной системы налогообложения) составляет 8,0 %. На доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (поступления от аренды земельных участков и муниципального имущества) приходится 6,7%. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (продажа земельных участков и реализация муниципального имущества) в структуре налоговых и неналоговых доходов составят 2,0%.

Безвозмездные поступления из бюджета области (дотации, субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты) учтены в проекте бюджета в размере: на 2023 год 781 564,12117 тыс. рублей, на 2024 год 773 456,291 тыс. рублей и на 2025 год 797 746,065 тыс. рублей.

Расходы


Формирование проекта расходов местного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществлялось исходя из:
- необходимости финансового обеспечения принятых расходных обязательств;
- уточнение объёмов бюджетных ассигнований на 2023-2025 годы с учётом реализации положений Указов Президента РФ по оплате труда отдельных категорий работников муниципальных бюджетных учреждений и работников бюджетной сферы;
- оптимизации расходов местного бюджета.

Расходы бюджета муниципального образования «Славский муниципальный округ Калининградской области» на реализацию муниципальных целевых программ в 2023 году предусмотрены в размере 610 627,50117 тыс. рублей (67% от общей суммы расходов), по непрограммным направлениям расходов в сумме 292 461,85 тыс. рублей. На 2024 год предусмотрены расходы на реализацию муниципальных целевых программ в размере 620 813,52 тыс. рублей (68,2% от общей суммы расходов) и по непрограммным направлениям в размере 279 271,821 тыс. рублей. Сумма расходов на реализацию муниципальных целевых программ на 2025 год предусмотрена в размере 641781,282 тыс. рублей (68,2% от общей суммы расходов) и по непрограммным направлениям 288 532,333 тыс. рублей. Изменение суммы расходов по направлениям по годам, связано с планируемым поступлением целевых средств из областного бюджета.



В 2023 году планируется следующее направление расходов:

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
По данному разделу предусмотрены расходы в сумме 64 456,164 тыс. рублей, расходы на содержание высшего должностного лица, органов законодательной, исполнительной власти и органов финансового надзора предусмотрены в размере 65 427,2877 тыс. рублей. Непредвиденные расходы за счёт резервных фондов предусмотрены в размере 922 тыс. рублей. По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены на развитие территориального общественного самоуправления и поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 414,9 тыс. рублей, расходы на оформление прав собственности, паспортизация и регистрация объектов в размере 4 987,1 тыс. рублей, на содержание муниципального имущества 3 318,28 тыс. рублей, расходы на ЗАГС в размере 589,2 тыс. рублей, расходы на КДН в размере 914,0 тыс. рублей, расходы на обеспечение проведения выборов в сумме 502,47 тыс. рублей

Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» предусмотрены расходы за счёт средств областного бюджета на осуществление первичного воинского учёта в размере 1 192,4 тыс. рублей.


Подраздел 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» включает в себя расходы на мероприятия по муниципальной программе «Безопасность» в сумме 3 558,92 тыс. рублей.


Подраздел 0405 «Сельское хозяйство» предусмотрены расходы за счёт средств областного бюджета по переданным государственным полномочиям по сельскому хозяйству в размере 290 677,756 тыс. рублей.

Подраздел 0408 «Автомобильный транспорт» предусмотрены ассигнования на оплату расходов по перевозке пассажиров в размере 11 391,31 тыс. рублей.

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство» предусмотрены ассигнования на ремонт и содержание муниципальных дорог в размере 26 000,0 тыс. рублей.

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» включает расходы на формирование земельных участков, паспортизацию и проведение оценки земельных участков, разработку проектов планировки и межевания территорий, проведение кадастровых работ на общую сумму 650,0 тыс. рублей, мероприятия в области туристической деятельности в размере 3 717,0 тыс. рублей, мероприятия в области малого и среднего предпринимательства в сумме 550,0 тыс. рублей.

Раздел 0500 «Жилищное-коммунальное хозяйство» отражает планируемые расходы на уплату взносов на капитальный ремонт муниципального жилья в сумме 1 567,4 тыс. рублей, на улучшение технического состояния и капремонт многоквартирных домов в сумме 4 610,0 тыс. рублей, обеспечение мероприятий по реконструкции и модернизации объектов водоотведения (канализации и очистных сооружений) 4 610,0 тыс. рублей, разработку проектно-сметной документации на газификацию сельских насаленных пунктов и перевод на природный газ отдельных социально-значимых объектов на общую сумму 4 132,4 рублей, строительство, мероприятия по организации теплоснабжения и водоснабжения в сумме 2 305,0 тыс. рублей, содержание объектов благоустройства в сумме 17 518,0 тыс. рублей, развитие и содержание систем электроснабжения в сумме 9 681,0 тыс. рублей, мероприятия по благоустройству и формированию современной городской среды на дворовых территориях в сумме 1 900,0 тыс. рублей, расходы на программу конкретных дел в сумме 4 886,6,0 тыс. рублей.


Подраздел 0701 «Дошкольное образование» предусмотрены субсидии на финансовое обеспечение муниципального и государственного задания на оказание муниципальных и государственных услуг в детских дошкольных учреждений на общую сумму 31 091,07 тыс. рублей, на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования на общую сумму 55 931,53 тыс. рублей.

Подраздел 0702 «Общее образование» предусмотрены субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных и государственных услуг в школах района в сумме 21 782,25 тыс. рублей, на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования на общую сумму 116 424,63 субсидии на подвоз учащихся в размере 14 581,4 тыс. рублей, модернизация автобусного парка для подвоза учащихся в сумме 271,99 тыс. рублей, укрепление материально-технической базы, устранение предписаний надзорных органов и ремонт образовательных учреждений в размере 3 389,6 тыс. рублей, обеспечение бесплатным питанием учащихся в сумме 20 516,292 тыс. рублей, ежемесячное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам 6 093,6 тыс. рублей.

Подраздел 0703 «Дополнительное образование» отражает субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в учреждениях дополнительного образования в размере 29 576,25 тыс. рублей, улучшение условий предоставления дополнительного образования, обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в сумме 3 314,08 тыс. рублей.

Подраздел 0707 «Молодёжная политика и оздоровление детей» предусмотрены расходы на мероприятия по целевым муниципальным программам в области молодёжной политики и профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних в сумме 603,91 тыс. рублей, занятости в летний период и оздоровление детей за счёт средств областного и местного бюджетов в размере 5 396,2706 тыс. рублей.

Подраздел 0801 «Культура» предусмотрены расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры в сумме 13 830,0 тыс. рублей, библиотеки в сумме 21 298,0 тыс. рублей, укрепление материально-технической базы и ремонт учреждений культуры, библиотек в сумме 3 359,4 тыс. рублей, расходы на мероприятия по сохранению, возрождению и развитию народных промыслов и ремёсел в сумме 27,6 тыс. рублей, мероприятия по сохранению и содержанию памятников культуры в сумме 27,6 тыс. рублей.

Раздел 1000 «Социальная политика» включает расходы на доплаты к пенсиям муниципальным служащим в размере 912,78 тыс. рублей, расходы по подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» и устойчивое развитие сельских территорий в сумме 1 240,0856 тыс. рублей, содержание учреждения социального обслуживания населения в сумме 1354,50234 тыс. рублей, отдела социальной защиты населения, опеки и попечительства 1 903,43 тыс. рублей, расходы на содержание детей находящихся под опекой и попечительством 14 475,18 тыс. рублей, предоставление муниципальных грантов общественным организациям инвалидов и ветеранов в размере 55,32 тыс. рублей.


Раздел 1100 «Физическая культура и спорт» предусматривает расходы на спортивные мероприятия в размере 396,46 тыс. рублей и расходы на развитие сети физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений в размере 645,4 тыс. рублей.

Подраздел 1202 «Периодическая печать» предусматривает субсидирование местной газеты из областного и местного бюджета округа в размере 3 792,034 тыс. рублей.

Подраздел 1301 «Обслуживание муниципального долга» включает расходы по уплате процентов за пользование кредитами в размере 774,48 тыс. рублей.